poselki

Автор Тема: Закон о запрете строительства на с/х землях не примут.  (Прочитано 4453 раз)

Смотритель

  • Administrator
  • Jr. Member
  • *****
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЯТОГО СОЗЫВА

КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

_____  _____________2010 г.                                                                   №  ___________________


по проекту федерального закона № 167057-5 «О внесении изменений
в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения правового режима использования садовых, огородных и дачных земельных участков» -
внесен депутатами Государственной Думы А.М.Бабаковым, М.Е.Старшиновым
(третья редакция)

Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям рассмотрел проект федерального закона № 167057-5 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения правового режима использования садовых, огородных и дачных земельных участков», внесенный депутатами Государственной Думы А.М.Бабаковым, М.Е.Старшиновым (далее – законопроект), и сообщает следующее.
Согласно пояснительной записке законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. № 7-П (далее- Постановление суда), в соответствии с которым абзац второй статьи 1 Федерального закона признан не соответствующим Конституции Российской Федерации в той части, в какой им ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов.
Необходимо отметить, что, фактически, законопроект не содержит норм, направленных на достижение указанной цели. Не определяется, какое жилое строение считается «пригодным для постоянного проживания».
Вместе с тем, законопроектом предлагается новый подход к определению правового режима садовых, огородных и дачных земельных участков. При этом исключается возможность использования садовых земельных участков для целей отдыха.
Законопроект содержит внутренние противоречия. Так, согласно поправкам в статью 1 Федерального закона на садовом земельном участке допускается строительство индивидуального жилого дома, на дачном земельном участке такое строительство запрещается. Вместе с тем из других статьей законопроекта следует, что возможно строительство жилого дома на дачном участке, на садовом - только в случае нахождения такого земельного участка в границе населенного пункта.
Следует обратить внимание, что законопроектом используются термины «индивидуальный жилой дом», «строение, не предназначенное для постоянного проживания граждан» и «строение и сооружение хозяйственного назначения (хозяйственная постройка)» определение к которым действующее законодательство Российской Федерации не содержит.
Необходимо также отметить, что внесение изменений в Федеральный закон, допускающих строительство индивидуального жилого дома на садовых земельных участках требует корреспондирующих изменений порядка приобретения гражданами и юридическими лицами прав на такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно законопроекту параметры разрешенного строительства на огородном, садовом и дачном земельном участке определяются видами разрешенного использования земельного участка. Данное положение законопроекта не в полной мере соответствует Градостроительному кодексу Российской Федерации,  согласно которому предельные параметры строительства, реконструкции устанавливаются градостроительным регламентом.
Целесообразность введения в Федеральный закон понятия  «планирование использования земельных участков» в отношении дачных и садовых земельных участков на землях населенных пунктов при наличие в ГсК РФ понятия «территориальное планирование» нуждается в дополнительном обсуждении.
Предлагаемое законопроектом дополнение пункта 11 статьи 85 ЗК РФ о возможности включения в состав территориальной зоны сельскохозяйственного использования в границах населенного пункта земельных участков, предназначенных для ведения огородничества, необходимо согласовать с частью 10 статьи 38 ГсК РФ, которой такое включение не предусмотрено.
Учитывая отсутствие переходных положений, земельные участки, ранее предоставленные для ведения дачного хозяйства на землях сельскохозяйственного назначения, подпадают по действие Федерального закона от 27.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Таким образом, законопроект в новой редакции также не обеспечит реализацию постановления Конституционного Суда, не решает в полной мере указанных в пояснительной записке проблем не дает надлежащего понимания правового режима садовых, огородных и дачных участков и содержит нормы, не в полной мере соответствующие нормам иных федеральных законов, а также допускающие неоднозначное толкование и применение их на практике.
На основании вышеизложенного Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям не поддерживает проект федерального закона № 167057-5 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения правового режима использования садовых, огородных и дачных земельных участков», внесенный депутатами Государственной Думы А.М.Бабаковым, М.Е.Старшиновым, и рекомендует Государственной Думе отклонить законопроект при его рассмотрении в первом чтении.


Председатель Комитета                              М.Л. Шаккум

vlad

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
ПРИМУТ СРАЗУ В ТРЕХ ЧТЕНИЯХ.
МИНРЕГИОН ВНЕСЕТ ИЗМЕНЕНИЯ И ПРИМУТ.
ЗАКОН СИЛЬНО "ТОЛКАЮТ" СУБЪЕКТЫ РФ

« Последнее редактирование: 03 Ноября 2010, 00:01:07 от Смотритель »

Влад33

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Во всяком случае, если у собственника в графе "разрешённый вид использования" уже записано "для дачного строительства", это даёт полное право на постройку дома.